Мой сайт Понедельник, 29.04.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Мини-чат

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 31 » Танки других стран мира. - Crusader лт танк
10:20
Танки других стран мира. - Crusader лт танк

Крейсерский танк / Carro Armato Celere Sahariano / Италия

Spoiler                     

Не для кого не секрет, что на начальном этапе Второй Мировой войны итальянские танковые подразделения были на 90% (!) укомплектованы танкетками L3, боевая ценность которых была крайне невелика. Принятие на вооружение танков поддержки М11/39 ситуацию не исправило в виду тесной компоновки и нерациональной схемы размещения вооружения. Тем не менее, именно с этими танками Италия вступила в войну.
Первые встречи с британскими танками очень быстро показали, что L3 всех модификаций использовать во встречных танковых атаках не рекомендуется. Лучше держались М11/39, но по сумме боевых качеств они не превосходили машины противника. Стало ясно, что без скорейшего принятия на вооружение более мощных боевых машин итальянские танковые силы просто исчезнут. Начиная с 1940 года работы проводились в двух направлениях. Первое предусматривало коренную модернизацию “танка поддержки”, с установкой на него башни с круговым вращением, в которой устанавливалась 47-мм пушка и спаренный с ней пулемет. Второй направление было более интересным, поскольку в качестве исходного образца брался не отечественный танк, а машина противника.
История единственного итальянского “скоростного” танка неразрывно связана с танком среднего класса A13 Mk.I, который сами британцы именовали “крейсерским” (Cruiser Tank Mk.III). Его конструкция, в свою очередь, основывалась на ходовой части типа Christie, идеально подходившей для боевых машин массой до 15 тонн. Несмотря на слабое бронирование, не превышавшее 14 мм в лобовой части корпуса, британские машины обладали высокой мобильностью и могли перебрасываться на любой участок неширокого африканского фронта своим ходом в течении нескольких часов. Итальянские средние танки М.11/39 и даже M.13/40 этим похвастать не могли. Таким образом, чтобы наверстать упущенное, в начале 1941 года, после ознакомления с трофейным A13 Mk.I, был выдан приказ о начале разработки аналогичной машины. Предусматривалось, что новый “колониальный” средний танк должен быть быстрее проектируемого М.14 и иметь более низкий силуэт.
Первое упоминание об этой машине относится к 24 мая 1941 года, когда данное предложение было официально оформлено в документах Commando Supremo (Верховного командования Италии) и Высшей инспекции технических исследований (Roatta Ispettorato Superiore di Studi). Спустя месяц, 23-го июня, пока проект обсуждался высшим генералитетом, фирма Ansaldo изготовила полноразмерный макет танка. Проектное вооружение включало башенное 47-мм орудие 47/40.
В августе 1941 года появился значительно обновленный проект, который обозначался как Ansaldo-Fossati Carro Medio Celere. Вместо стандартной многотележечной ходовой части на нём использовали по 4 опорных катка на борт, с вертикальной пружинной подвеской типа Christie, и 2 поддерживающих ролика. Между 1-2 и 3-4 катками, для улучшения проходимости, расположили по одному вспомогательному ролику. Ведущие колеса находись сзади, направляющие – спереди. По всей видимости, итальянскими конструкторами был детально изучен не только А13 Mk.I, но и советский Т-34, поскольку лобовые и бортовые листы корпуса имели большие углы наклона. По проекту масса танка оценивалась в 13100 кг, экипаж состоял из 4-х человек. В качестве силовой установки был выбран бензиновый двигатель SPA мощностью 275 л.с., что позволило бы развить максимальную скорость порядка 55 км\ч при движении по твердому грунту или шоссе.

Представленный деревянный макет танка Carro Armato Veloce в масштабе 1:10 был одобрен Commando Supremo, и 13 августа 1941 года была разрешена постройка опытного образца танка Carro Armato Celere Sahariano.
Несмотря на всю революционность конструкции для итальянского танкостроения эта машина сохранила несколько анахронизмов. Корпус танка имел преимущественно клёпаную конструкцию, что не способствовало его хорошим прочностным характеристикам. Вооружение, состоявшее из одной 47-мм танковой пушки 47/40 и спаренного с ней пулемета, уже явно не соответствовали текущим требованиям фронта. Впрочем, существовал вариант с 75-мм пушкой, но он не был реализован. Бронирование Carro Armato Celere Sahariano также было трудно назвать мощным – наибольшую толщину (30 мм) имели лобовые листы корпуса и башни, бортовое бронирование не превышало 20 мм, крыша и днище выполнялись из 6 мм бронелистов.

Сборка опытного образца затянулась вплоть до весны 1942 года, когда британские танки серии А13 уже были выведены из эксплуатации и постепенно заменены на более мощные M4 “Sherman”. На тот момент стало очевидно, что Celere Sahariano устарел ещё до принятия на вооружение и проект сразу же потерял привлекательность. Об испытаниях итальянского “скоростного” танка данных не сохранилось. Впрочем, большинство западных источников указывает, что масса прототипа составила около 14000 кг, а скорость доходила до 71 км\ч. Тем не менее, в июле 1942 года проект Carro Armato Celere Sahariano был закрыт, а фаворитом стал срелний танк М15/42, являвшийся развитием проекта М.14. Единственный прототип поставлен на временное хранение и в 1944 году был разобран на металл.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

БОЕВАЯ МАССА: 14000 кг

ЭКИПАЖ, чел.: 4

ВООРУЖЕНИЕ: 47-мм пушка обр.1940 г. (Cannone da 47/40) и спаренный с ней 8-мм пулемет Breda образца 1938 г.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптические прицелы

БРОНИРОВАНИЕ:
лоб башни – 30 мм
лоб корпуса – 30 мм
борт – 20 мм
корма – 20 мм
крыша и днище – 6 мм

ДВИГАТЕЛЬ: SPА V-12, 12-цилиндровый, V-образный, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 250 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: механическая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: (на один борт) 4 опорных катка, 2 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо

СКОРОСТЬ: 71 км\ч по шоссе

СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствовали


http://ww2drawings.j.../1-Vehicles(bis)/Italy/02-MediumTanks/Celere-Sahariano/Left.jpg




Танк тяжелый / P43, P43bis (проект) / Италия
P43 \ Р43bis

Spoiler                     

В 1943 г. на основе среднего танка Р26\40 (часто именуемого просто Р40) был разработан проект тяжелого танка Р43. Сохранив доработанное шасси танк получил новый корпус с рациональными углами наклона бронелистов, сильно напоминая при этом опытный советский танк Т-34М. Толщина бортовой брони составила 50 мм, лобовой – 100 мм. При массе примерно 30 тонн Р43 мог развивать расчетную скорость 40 км\ч. Вооружение танка состояло из 75-мм пушки, однако его модифицированный вариант Р43bis должен был получить 90-мм орудие.
К великому сожалению для итальянцев оба этих проекта никогда не были реализованы в металле. К моменту заключения перемирия в сентябре 1943 г. успели построить только деревянный макет Р43 в масштабе 1:10. Ни союзники, ни немцы не были заинтересованы в продолжении работ по итальянскому тяжелому танку, так как по своим характеристикам он не превосходил средние танки Pz.Kpfw.IV и M4 “Sherman” (последних серий).

Основные характеристики P43 на дату 28.04.1943

Вес: 30 тонн
Мощность мотора: 420 л.с. (по другим данным бензиновый 480 л.с.)
Скорость: 40 км/ч
Вооружение: Cannone da 75/34
Бронирование:
Фронтовая: 80-100 мм.
Бортовая: 50 мм.

P43bis

Вооружение: Cannone da 90/42 (или возможно Cannone da 90/53)
Длинна: 8.16 метров
Ширина: 3.04 метра
Высота: 2.247 метра
Клиренс: 437 мм.


Изображение





САУ противотанковая / Breda Autoconnone DA 90/53 (Tipo 102) / Италия

Spoiler                     

Разработана в 1943г. для замены выпускавшейся ранее артиллерийской
установки на шасси грузовика Breda 41(скрин№1) использовавшеся в
Северной Африке и Италии в качестве мощного противотанкового и зенитного средства.
Считалось весьма переспективной разработкой,сочетаюший в себе мобильность,высокую огневую мощь и хорошую проходимость благодаря использовенной колёсной схеме 6х6 и низкий силуэт,что делало эту машину эффективным истребителем танков,а широкое использование при её изготовлении автомобильнех узлов и простота конструкции позволяло
выпускать её в достаточных количествах.
В серию не пошла в следствии капитуляции Италии.Известно у выпуске и испытании нескольких прототипов.Сведений о участии в боевых действиях не обнаружено.

ТТХ

Вес.-12,3 т.

Скорость по шоссе. 50км\ч

Бронирование.

Лоб корпуса-30мм борт-15мм корма-15мм щит пушки-10мм

Экипаж. 5 человек.

Вооружение.

90мм орудие 90/53 М39/41

пулемет-8мм


Изображение





ПТ САУ / Semovente Da 105/25 "Bassotto" / Италия

Spoiler                     

ТТХ:

Масса 16 т
Экипаж 3 чел.
Двигатель SPA M15(15TB), V8
Мощность 190 л.с.
Максимальная скорость 35 км/ч
Запас хода по шоссе 170 км

Размеры:
Длина 5070 мм
Ширина 2420 мм
Высота 1740 мм

Вооружение: 1 х 105-мм орудие Mod. 105/25 , 1 х 8 мм зенитный пулемет Breda 38 (устанавливался не на всех машинах)
Боекомплект 48 выстрелов , 864 патрона

Бронирование:

Лоб:
корпус 50/35 мм/град.
надстройка 75/90 мм/град.

Борт:
корпус 25/90 мм/град.
надстройка 45/75 мм/град.

Корма:
корпус 25/77 мм/град
надстройка 25/90 мм/гад.

Крыша 15мм
Днище 15мм

Годы производства 1943-1944
Годы эксплуатации 1943-1945
Произведено 121 шт (30 машин построили итальянцы , 91 машину немцы)

Описание:
В 1943 году начали разрабатывать новые САУ которые должны были заменить Semovente da 75/18.Одний из них была Semovente Da 105/25 "Bassotto".Эта версия имела новое шасси, более широкое и низкое, с толщиной брони 50 мм. На шасси устанавливалась модифицированная версия стандартной 105 мм гаубицей Ansaldo. Прототип был готов январе 1943 года. Был размещён заказ на производство 454 машин данной версии. Первые 30 машин поступили в боевые подразделения ещё до заключения перемирия: одна группа была приписана к дивизии Ariete II, а вторая - к дивизии Centauro II. Эти САУ стали наиболее мощными итальянскими бронемашинами.
Немцы высоко оценили боевые качества Semovente, и в ходе оккупации заводы Ansaldo продолжали выпуск САУ для Вермахта.В 1944 году было выпущено 91 Semovente M43 105/25 которыми оснащались немецкие войска в Италии и Югославии, а также части RSI.Semovente Da 105/25 "Bassotto" получил германское обозначение Sturmgeschutz M 43 mit 105/25 (853)(i).


http://www.aviarmor....-25_color_1.jpg





САУ Semovente da 149/40.

Spoiler                     

ТТХ:

Масса 24 т
Экипаж 2 чел.
Двигатель SPA
Мощность 250 л.с.
Максимальная скорость 35 км\ч

Размеры:
Длина 6560 мм
Ширина 2940 мм
Высота 2000 мм

Вооружение: Canone da 149/40 modello 35

Бронирование:
Лоб 25 мм
Борт 15 мм
Корма 6 мм

Год производства 1943
Произведено 1 шт.

Описание:
Semovente da 149/40 стала самой большой САУ, спроектированной для итальянской армии в период Второй Мировой войны. Шасси для этой самоходки, из-за большого калибра и массы 149-мм орудия, пришлось разрабатывать заново, но отдельные элементы подвески были заимствованы от танка Р.40. Бронирование САУ, тем не менее, осталось достаточно легким: лобовая броня не превышала 25-мм, бортовая – около 15 мм, кормовая – 6 мм. Экипаж состоял всего из двух человек.Единственный прототип Semovente da 149/40 был построен в начале 1943 г. и хотя от армии был получен заказ на серийную постройку небольшой партии САУ, из-за капитуляции Италии его пришлось отменить. Опытный экземпляр самоходки был захвачен союзниками и впоследствии проходил испытания на Абердинском полигоне в США.


http://www.aviarmor....9-40_color1.jpg




Средний танк Р40.
Spoiler                     


ТТХ:

Масса 26 т
Экипаж 5(4) чел.
Двигатель: Ansaldo 342, карбюраторный, V-образный, 12-ци-линдровый, жидкостного охлаждения
Мощность 330 л.с.
Максимальная скорость 40 км/ч
Запас хода по шоссе 280 км

Размеры:
Длина 5705 мм
Ширина 2750,
Высота 2500

Вооружение: 1 х 75 мм пушка Mod. 75/34 , 1 х 8 мм пулемет Breda 38 , 1 х 8 мм зенитный пулемет Breda 38 (устанавливался не на всех танках)
Боекомплект: 63 выстрела, 576 патронов

Бронирование::
Лоб башни 60 мм
Лоб корпуса 60 мм
Борт 45 мм
Корма 40 мм
Крыша и днище 20 мм
Маска пушки 60 мм

Годы производства: 1943-1945
Произведено 101 шт
Годы эксплуатации 1943-1945 (Сами итальянцы выпустили только 24 танка , но так и не успели ими воспользоваться , остальные построили немцы и использовали в Италии и Австрии.)

Описание:
В конце 1940 г. командование бронетанковых войск разработало ТТХ на новый танк с более мощным вооружением и бронированием. Работа над прототипом Carro Pesante Р26\40 (средний 26-тонный танк образца 1940 г.) продвигалась довольно медленно и первый экземпляр удалось построить только в 1942 г. Задержка была вызвана подбором двигателя и изменением вооружения.
В конечном итоге прототип был вооружен 75-мм пушкой 75/18, а второй — 75/32. Четвертый прототип танка имел модифицированные корпус и башню, в которой была установлена 75-мм пушка 75/34. Кроме того, 26-тонные танки Р26\40 планировалось оснащать дизельными двигателями — копиями тех двигателей, которые стояли на советских танках Т-34.
Серийное производство танка Р26\40 (к этому времени они обозначались просто Р40) началось весной 1943 года, но к моменту капитуляции Италии ни один танк так и не покинул стен завода. Немцы смогли захватить 5 предсерийных машин и около 200 комплектов для выпуска серийной продукции. На совещании у Гитлера проходившем 23 сентября 1943 г., на котором обсуждалась тема трофейной итальянской техники, отмечалось, что среди других танков Р40 обладает лучшим бронированием, однако его пушка будет недостаточно эффективна для борьбы с танками союзников. Двигатель также планировали заменить на немецкий Maybach. Переоборудованные танки должны были поступить на вооружение четырех полков штурмовой артиллерии по 36 танков в каждом. Сразу же был выдан заказ на 75 Р40, а 5 октября заказали ещё столько же.
Согласно последним данным в 1943 г. итальянская промышленность выпустили 24 танка Р.40 (из них 11 без двигателя), а в течении 1944-1945 гг. по немецкому заказу собрали ещё 48 танков с двигателями и 11 – без них. Таким образом, общее количество построенных в годы войны средних танков Р.40 составило 101 экземпляр, последний из которых был получена 30 марта 1945 г.
О боевом применении Р40 известно крайне мало. В ноябре 1943 года было решено вооружить 4-й танковый артиллерийский полк Вермахта 61 танком Р40. Однако эти планы осуществлены не были, в результате чего, Р40 попали совсем в другие части и подразделения. Еще в октябре 1943 года 5 предсерийных танков получил учебный танковый разведывательный батальон "Юг". Он входил в состав группы армий "С". В апреле 1944 года, 5 или 6 Р-40 были направлены в танковый батальон "Адрия". Самым крупным эксплуатантом итальянских "тяжелых" танков стала 24-я войсковая горно-егерская бригада СС "Карстягер". Она получила 20 или 22 Р-40 в октябре 1944 года. Из них сформировали полноценную танковую роту. Танки использовались против итальянских партизан в северной Италии и против Югославской армии на Балканах. В начале мая 1945 года рота сражалась в проходе Тарвисио, где потеряла два Р-40. После капитуляции немецкой армии, сохранившиеся танки были просто брошены на дороге рядом с населенным пунктом Виллах в Австрии.
В середине ноября 1944 года, 13 Р-40 пополнили 15-ю полицейскую танковую роту. Танки использовались на северо-западе Италии. Рота сдалась итальянском партизанам в конце войны, танки остались в Новаре. В декабре 1944 года 15 Р-40 получает и 10-я полицейская танковая рота, расквартированная в Вероне. В конце апреля 1945 года рота сдалась американцам около Больцано. Все 40 танков без двигателей использовались в качестве ДОТов на реке Анцио, а также на Готической линии на побережье Тоскани.
Как отмечает итальянский исследователь Гульелми, немцы использовали Р-40 в основном во второстепенных формированиях, из-за нехватки дизельного топлива (на части танков были установлены дизельные моторы FIAT), технического несовершенства, сложности в обслуживании, отсутствия командирской башенки и скромной брони. Тем не менее, это был самый мощный танк, освоенный итальянской промышленностью в годы Второй мировой войны.


http://www.aviarmor..../p40_color1.jpg



Танк лёгкий / 38M “Toldi” / Венгрия
38M “Toldi”
Spoiler                     


Из этой своеобразной для справочника информации можно сделать вывод, что с условиями договора венгры не согласились. Так оно и было.
Трианонским мирным договором, подписанным 4 июня 1920 года, державы-победительницы в первой мировой войне ограничили численность вооруженных сил Венгрии (государства, возникшего, как известно, после распада в 1918 году Австро-Венгерской империи) до 35 тыс. человек, запретив при этом иметь авиацию, танки и тяжелую артиллерию. Исключение сделали для 12 бронеавтомобилей, предназначенных для полицейских целей.
Попытки обойти ограничения договора предпринимались Венгрией неоднократно и небезуспешно. В 1920 году тайно были приобретены 14 немецких легких танков LK II. Контрольная комиссия Антанты узнала об этом, но обнаружить тайник не смогла. Разобрав машины на части, венгры тщательно их спрятали. В 1928 году пять LK II собрали и ввели в состав 1-й танковой роты.
Следует заметить, что Англия, стремясь противопоставить Венгрию странам Малой Антанты — Румынии, Чехословакии и Югославии, смотрела сквозь пальцы на нарушения Трианонского договора. В результате в 1928 году венгры приобрели две танкетки “Карден-Ллойд” Мк VI, три года спустя —пять итальянских танков FIAT 3000B и, наконец, в 1934 году — один немецкий легкий танк Pz.IA. Затем дело дошло и до более крупных партий бронетанковой техники.
В августе 1935 года в Италии были закуплены 30 танкеток CV 3/33, получивших венгерское обозначение 35М. в 1936 году - 121 танкетка CV 3/35 (37М). Венгры установили на них свои 8-мм пулеметы образца 34/37М, выпускавшиеся по чешской лицензии фирмой Gebauer. Командирские машины оборудовали квадратной командирской башенкой. Впоследствии танкетки воевали в Югославии, а в 1941 году 65 из них участвовали в боевых действиях на советско-германском фронте.
В 1938 году правительство Венгрии приняло план модернизации и развития вооруженных сил, официально именовавшихся Хонведшег (Honvedseg). В частности, большое место отводилось мероприятиям по созданию бронетанковых войск. Основной трудностью на этом пути стало отсутствие... танков, хотя венгерская промышленность была в состоянии выпускать современные боевые машины. Для ускорения процесса пошли по пути приобретения лицензий.
В марте 1938 года шведской фирме Landsverk AB в г.Ландскроне заказали один экземпляр танка Landsverk L60B. По прибытии в Венгрию он подвергся сравнительным испытаниям вместе с немецким Pz.IA. “Скандинав” продемонстрировал несравненно лучшие боевые качества. Его и решили взять как образец для танка венгерского производства, получившего название 38М “Толди” (Toldi) в честь воина Толди Миклоша, жившего в XIV веке и прославившегося своим громадным ростом и необычайной физической силой.
Комиссия, проводившая испытания, рекомендовала внести ряд изменений в конструкцию машины. Для выяснения возможности внесения этих изменений венгерский Институт военной техники послал в Ландскрону своего специалиста Ш.Бартоломейдеса. Шведы согласились на модернизацию за исключением системы рулевого управления машиной и стопора башни.
В результате корпус танка и ходовая часть с индивидуальной торсионной подвеской существенных изменений, по сравнению со шведским прототипом, не претерпели. Незначительной переработке подверглась башня, в частности, люки в бортах, смотровые щели, а также маска пушки и пулемета.
Лоб, корма и борта корпуса и башни защищались 13-мм броней, крыша и днище — 6-мм, а маска — 20-мм.
Карбюраторный двигатель Bussing-NAG L8V/36TR мощностью 155 л.с., сообщавший танку максимальную скорость 50 км/ч, поставлялся из Германии, так же как и приборы наблюдения и прицеливания. При емкости топливных баков 253 л запас хода по шоссе составлял 220 км. Трансмиссия “Толди” состояла из главного фрикциона сухого трения, планетарной пятискоростной коробки передач, блокируемого дифференциала и бортовых фрикционов.
В отличие от шведского прототипа, вооруженного 20-мм автоматической пушкой “Мадсен”, в башне “Толди” установили 20-мм самозарядное противотанковое ружье швейцарской фирмы Solothurn, производившееся в Венгрии по лицензии под обозначением 36М. Питание ружья осуществлялось из магазина на пять патронов. Практическая скорострельность составляла 15—20 выстр/мин. С ружьем был спарен 8-мм пулемет 34/37М. Боекомплект — 208 патронов к ружью и 2400 — к пулемету. Кроме того, на крыше башни имелся кронштейн для установки зенитного пулемета.
Экипаж машины состоял из трех человек. Командир размещался в башне справа, и в его распоряжении имелась командирская башенка с люком и семью смотровыми щелями с триплексами. Стрелок сидел слева и мог вести наблюдение через перископический прицел. Механик-водитель располагался в носовой части корпуса слева в некоем подобии броневой рубки с люком, закрываемым сдвижной крышкой.
Масса танка достигала 8,5 т, а среднее удельное давление на грунт составляло 0,62 кг/см2.
Первый заказ на 80 машин “Толди I”, поделенный поровну между фирмами Ganz и MAVAG, был выдан в феврале 1939 года.
Весной 1941 года последовал заказ на 200 танков 38М “Толди II” с дополнительной 20-мм броней лобовой части корпуса и по периметру башни. Завод Ganz изготовил 68, a MAVAG — 42 “Толди II". В итоге выпустили только 110 танков этой модификации. Первые четыре “Толди II” поступили в войска в мае 1941 года, а последние—летом 1942.
Танки “Толди” поступали на вооружение 1-й и 2-й моторизованных и 2-й кавалерийской бригады, принимавших участие в боевых действиях против Югославии в апреле 1941 года, а спустя два месяца в составе так называемого “подвижного корпуса” — против СССР. Первоначально прибыла 81 машина, затем еще 14. С боями корпус прошел около 1000 км до р.Донец и в ноябре 1941 года вернулся на родину. Из 95 “Толди”, участвовавших в сражениях, 62 машины подвергались ремонту и восстановлению, причем только 25 из них по причине боевых повреждений, остальные — из-за поломок в трансмиссии. Вообще же эксплуатация в фронтовых условиях показала, что механическая надежность танка невысока, а вооружение слишком слабо (ружье Solotnurn на дистанции 300 м пробивало только 14-мм броневую плиту, расположенную под углом 30° к вертикали). В результате танк мог использоваться лишь в качестве разведывательной и связной машины. В 1942 году на Восточный фронт попали всего 19 “Толди”, и в феврале 1943 года во время разгрома венгерской армии почти все они были уничтожены.
Стремясь повысить боеспособность танка, венгры перевооружили 80 “Толди II” 40-мм пушкой 42М с длиной ствола 45 калибров и дульным тормозом. С пушкой спарили модернизированный 8-мм пулемет 34/40АМ, часть ствола которого, выступавшая за пределы маски, прикрывалась броневым кожухом. Толщина брони маски достигала 35 мм. Масса танка возросла до 9,35 т, скорость снизилась до 47 км/ч, а запас хода—до 190 км. В боекомплект пушки входило 55 снарядов, а пулемета — 3200 патронов. На кормовую стенку башни по образцу немецких танков навешивался ящик для перевозки снаряжения. Эта машина получила обозначение 38М “Толди IIА”.
В опытном порядке “Толди IIА” оборудовался навесными 5-мм броневыми экранами, защищавшими борта корпуса и башни. Боевая масса при этом возросла до 9,85 т.

http://www.tracks-n-.../HUNOR72003.jpg
Spoiler                     


Была предпринята попытка создания на шасси “Толди” легкой противотанковой САУ,аналогичной немецкой установке “Мардер”. Вместо башни в средней части корпуса в открытой сверху и легко-бронированной сзади рубке установили немецкую 75-мм противотанковую пушку Pak 40. В специальных ящиках, закрепленных на крыше моторного отделения, размещался боекомплект. Эта боевая машина так и не вышла из опытной стадии. В конце 1942 года фирма Ganz предложила новый вариант танка — 43М “Толди III” с увеличенной до 20 мм лобовой броней корпуса и башни. Маска пушки и рубка механика-водителя защищались 35-мм броней. Уширенная корма башни позволила увеличить боекомплект пушки до 87 выстрелов. Заказ на этот, самый лучший вариант “Толди”, был выдан, но в 1943 году изготовили всего три экземпляра и, по неподтвержденным данным, в 1944 году—еще девять. Основные усилия венгерской промышленности в тот период сосредоточились на выпуске среднего танка “Туран” — более мощного, но в целом не менее устаревшего, чем “Толди”. С 1943 года “Толди” всех модификаций в большинстве своем находились в составе 1-й и 2-й танковых и 1 -и кавалерийской дивизий и участвовали в боевых действиях на территории СССР, Польши и Венгрии. На 6 июня 1944 года Хонведшег располагал еще 66 танками “Толди I” и 63 “Толди II” и “IIА”. В ходе кампании 1944—1945 годов все они оказались потерянными.
До настоящего времени сохранились только две машины этого типа— “Толди I” и “Толди IIА” (регистрационный номер Н460). Обе находятся в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.




forum.worldoftanks.ru
Просмотров: 344 | Добавил: annowity | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Вход на сайт

» Поиск

» Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz